МОУ "СОШ № 44 имени Героя России Н.В. Исаева" Ленинского района г.Саратова, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования:
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение учащимися образовательных программ повышенного образовательного уровня по отдельным предметам. I и II уровни обеспечивают освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.
Годовой учебный план создается самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Формы обучения:
- очная
- очно-заочная
- семейная форма
Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым федеральным органом управления образованием. После прохождения учащимися государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный подписью директора и печатью.
Федеральные образовательные программы
В российских школах начался переход на обновленные ФГОС. 1 сентября 2022 года на них перешли 1 и 5 классы, а средняя школа переходит на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года.
С 2023-2024 учебного года школы применяют федеральные программы:
Цель внедрения ФОП
Создать единое образовательное пространства во всей стране. Упростить работу школ – можно использовать все компоненты ФОП и не разрабатывать свои. Упростить поступление в ВУЗы, организации СРО и переход из школы в школу. Будут единые критерии преподавания и оценки по основным предметам.
Что будет обязательным для всех
Содержание и планируемые результаты ООП – не ниже тех, что указаны в ФОП. Единые федеральные рабочие программы по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «ОБЖ» для основного общего и среднего общего образования.
ФОП по каждому уровню включает 3 раздела:
- целевой — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
- содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;
- организационный — включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы.